АМО—2 Это первый отечественный автомобиль с гидравлическим приводом тормозов, диафрагменным бензонасосом, батарейной системой зажигания и приводимым от коробки передач насосом для накачки шин. АМО—2 был однотипен с американским грузовиком «Аутокар-5А», и до конца 1931 года в нем использовали ряд импортных узлов и агрегатов. А с этого времени все детали уже стали отечественного производства. Более того, изменилась и конструкция машины, которая получила название АМО—3 (1931 — 1933 гг.) и отличалась от предшественницы кронштейнами фар. формой передних крыльев, электрооборудованием, задним мостом. Эмблема на АМО—2 была вертикальной, на АМО—3 — овальной. В 1933 году на смену АМО—3 пришла модернизированная модель — ЗИС—5. В отличие от АМО—2 и АМО—3 у нее кабина была без брезентовой боковины. В общей сложности изготовлено 1715 машин АМО—2.
Годы выпуска — 1930—1931; грузоподъемность — 2500 кг; число мест — 2; двигатель: карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 4882 см ; мощность — 66 л. с. 48 кВт при 2200 об/мин; число передач — 4; главная передача — двойной шестеренный редуктор; длина — 5950 мм; ширина — 2140 мм; высота — 2260 мм; база — 3810 мм; масса в снаряженном состоянии — 2840 кг; наибольшая скорость — 52 км/ч.
За Рулем 6/83
|