Russo-Balt mod. T40-65
Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в городе Риге был
самым крупным изготовителем автомобилей в дореволюционной России. Кроме
легковых машин, он выпустил небольшое количество грузовых автомобилей.
Производились они в интересах военного ведомства.
В 1913—1915 годах строилась модель М грузоподъемностью 2 т,
а в 1913—1914 годах — модель Т, которая могла перевозить до 5 т груза.
Был создан также тягач для буксировки артиллерийских мишеней.
На базе автомобиля
Руссо-Балт-Т в конце 1914 года Путиловский завод в Петрограде выпустил первые
четыре зенитные самоходные пушки калибром 76,2 мм (одна из них показана
на рисунке). После испытаний на Петроградском полигоне и устранения мелких дефектов
из них сформировали артиллерийскую батарею, которая в марте 1915 года была отправлена
на фронт.
Завод-изготовитель
— Русско-Балтийский вагонный
завод
Колесная формула — 4X2
Грузоподъемность (полезная нагрузка на автомобиль), кг —
5000
Собственный вес (масса) в снаряженном состоянии, кг — 4308
Полный вес (масса), кг — 9458
База, мм — 3650
Эксплуатационная скорость, км/ч— 19—21
Контрольный
расход топлива на 100 км пробега, кг — 44,8
Двигатель — карбюраторный, четырехтактный,
четырехцилиндровый, нижнеклапанный
Рабочий объем (литраж), л —8,0
Максимальная мощность, л. с.; (кВт),
при числе оборотов (частоте вращения) коленчатого вала,
об/мин; (мин"') — 65/800; (48/800) Тормозная система:
рабочая — с ленточным
тормозом и пружинными уравнителями
стояночная — с барабанным тормозом
Размер шин— 1030—140
Остальные
показатели приведены в
технической
характеристике грузового
автомобиля «Руссо-Балт», мод. М
|