Tatra-613/2
Предприятие «Татра» — одно из старейших в Европе среди
выпускающих автомобили. Оно начало их производить в 1897 году. Сегодня фирна
известна прежде всего большегрузными нашиианв, но в малых количествах делает и
представительские легковые, которые после модернизации носят индекс «613-2». В
этой модели традиционные для «Татры» решения — задне-моторная компоновка,
воздушное охлаждение двигателя — сочетаются е тем новым, что нашло широкое
применение в мире на автомобилях 70—80-х годов: подвеской «Мак-Ферсон», двумя
распределительными валами на каждый ряд цилиндров, при¬водимыми зубчатым
ремнем, дисковыми тормозами всех колес. Благодаря такому соединению
«Татра-613-2» отвечает высоким требованиям для данного класса автомобилей,
сохраняя при этом индивидуальные черты, развивая лучшие традиции марки.
Двигатель установлен над задней осью, а главная передача — в
общем картере с коленчатым валом. Избранная компоновка обеспечивает более
высокие ездовые качества, чем применявшаяся в прежних моделях — с установкой
двигателя позади оси. Каждый ряд цилиндров питается смесью от двухкамерного
карбюратора «Ников». В независимой подвеске задних . колес наряду с витыми
пружинами установлены резиновые упругие элементы, вступающие в работу при
повышенных нагрузках на колесо.
Комфортабельный, хорошо оборудованный и отделанный салон в
холодное время года обогревается двумя независимо действующими отопвтелямн.
Своеобразен по форме кузов.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ «ТАТРА-613-2». Общие
данные: число мест — 5; число дверей — 4; снаряженная масса — 1690 кг; наибольшая
скорость — 190 км/ч;
время разгона с места до 100
км/ч — 11,4 с; расход топлива при скорости 90 и 120 км/ч — 11,2 я 14,1
л/100 км; запас топлива — 72 (2Х Х36) л; шины — 215/70НК14. Размеры: длина — 5025 мм; ширина — 1800 мн;
высота — 1440 мм;
база — 2980 мм;
колея передних и задних колес — 1620
мм; дорожный просвет — 160 мм. Двигатель: тип —
карбюраторный, с воздушным охлаждением; число цилиндров — 8; расположение —
V-образное (90°); рабочий объем — 3495 см3; клапанный механизм — 2ОНС; степень
сжатия — 9,2; мощность — 168 л.
с./124 кВт при 5200 об/мин. Транс¬миссия: сцепление — сухое, однодисковое;
коробка передач — четырехступенчатая (I — 3,394; II — 1,889; III — 1,165; IV —
0,862, з. х. — 3,243), главная передача — 3,909. Подвеска: передних колес —
независимая, типа «Мак-Ферсон», задних колес — независимая, на косых рычагах.
Тормоза: дисковые у всех колес, с вакуумным усилителем, диски — вентилируемые.
Рулевое управление — реечное, с гндроусилителем.
|