GAZ-61
Это первый
советский легковой вездеход серийного производства. Свою родословную он ведет
от модернизированной, шестицилиндровой «эмки» — машины ГАЗ-11-73. По сравнению
с ней он имеет более высокую проходимость благодаря приводу на все колеса. ч.
Прототип автомобиля испытывался в 1939— ,1940 годах. Он имел открытый кузов
типа фаетон.
С таким же кузовом в 1941 году было выпущено несколько серийных
машин —ГАЗ-61-40. Однако на большинстве серийных автомобилей
ставился закрытый кузов типа седан от машины ГАЗ-11-73. Эти вездеходы имели
обозначение ГАЗ-61 и выпускались в течение 1941 года.
В этом же году на базе ГАЗ-61 было также построено несколько
сотен полноприводных пикапов ГАЗ-61-417 с упрощенной брезентовой кабиной. Они
предназначались для буксировки противотанковых орудий.
Колесная формула — 4X4
Вместимость — 5 чел.
Вес — 1650
кг (с кузовом фаэтон)
Скорость — 100
км/ч
Запас хода — 375
км
Габариты —4670X1750X1905 мм
Двигатель — карбюраторный,
жидкостного охлаждения
Число цилиндров — 6
Рабочий объем — 3485 см3
Мощность — 85
л. с. при 3600 об/мин
|